Для начала мы решили посмотреть цифры. Согласно данным, который предоставляет сам ВКОНТАКТЕ, социальная сеть активно продолжает расти. За последние 4 года её месячный охват вырос на 10%, а количество ежедневных активных пользователей составило 47,2 млн. пользователей. Данные MEDIASCOPE немного отличаются, но общий тренд остаётся тем же. Так почему же мы всё чаще слышим, что ВКОНТАКТЕ мёртв?..
Тот ВКОНТАКТЕ, в котором я регистрировался в старших классах школы имеет крайне опосредованное отношение к той социальной сети, которой мы пользуемся (или не пользуемся) сегодня. И в этом нет ничего удивительного. Рынок социальных сетей менялся. Появлялись новый тренды, новые потребности и новые социальные сети.
Феномен ВКОНТАКТЕ уникален для российского рынка. Он видел расцвет Instagram, дождался появления stories, увидел все тренды TIKTOK и благополучно пережил их всех. Практически все новые механики и форматы, которые появлялись в других социальных сетях, ВКОНТАКТЕ пытался реализовать в рамках своего ресурса.
Во ВКОНТАКЕ много разных сервисов и разных форматов. даже слишком много.Часть из этих сервисов утрачивает свою популярность - именно эти части ВКОНТАКТЕ могут показаться «мёртвыми». Во ВКОНТАКТЕ есть лента, группы, сообщества, публичные страницы, музыка, подкасты, VK клипы, stories, VK Pay, интеграции магазинов, игры, работа и многое, многое другое.
У блогеров есть три пути дистрибьюции собственного контента:
- сообщества и публичные страницы: это самые популярные блоги социальной сети. По данным нашего исследования, всего во ВКОНТАКТЕ около 40 000 сообществ с аудиторией более 100 000 подписчиков, однако большинство из них не пригодно к размещению, а другие относятся к типичным пабликам и имеют ценность только в разрезе посевов. Мы отобрали около 1 100 сообществ, которые можно использовать для блогерских интеграций. Среди них сообщества музыкантов, артистов, художников, поваров и различных экспертов.
- собственные страницы: таких страниц меньше. Чаще всего это не блоги, а просто личные страницы пользователей, которые рассказывают о своей жизни. Здесь больше возможностей по интеграции в lifestyle, а не в конкретную тематику.
- Клипы: этот формат является полным аналогом TIKTOK или формата REELS в Instagram. Однако авторов здесь присутствует не так много, поэтому огромные охваты зачастую получают пользователи с совсем крохотной аудиторией.
Самую высокую эффективность показывают именно Клипы. Тем не менее, использование этого формата для интеграций связано с рисками. Если публикаций не вовлекает аудиторию, она может и вовсе не получить охват.
ВКОНТАКТЕ абсолютно живая социальная сеть, которая обладает своей активной аудиторий и блогосферой. А мы обладает данными обо всех блогах этой социальной сети, об их контенте и аудитории. Мы сможем собрать для вас эффективную подборку, покажем какая аудитория увидеть вашу интеграцию и рассчитаем эффективность.
Хотите получить подборку или больше информации о ВКОНТАКТЕ?
Пишите нам: af@doneproduction.ru